Изучайте состояние дел в пределах предприятия

Даже если поток ценности полностью сосредоточен внутри предприятия, а тем более когда он выходит за его границы, перемещаясь между разными заводами от заказчика к производителю, лучше всего начинать в пределах одного здания. На начальных стадиях применения методологии управления потоками ценности лучше ограничиться выбором тех, начало и окончание которых находятся в рамках одно­го предприятия.

Допустим, предприятие способно сообщить заказчику свои расценки на за­казанную продукцию в течение двух недель. Между тем оказывается, что кон­курирующая фирма справляется с этой задачей всего за один день. Следователь­но, для того чтобы сохранить конкурентоспособность и не быть вытесненным из бизнеса, этой компании надлежит сосредоточиться Изучайте состояние дел в пределах предприятия на принятом в ней про­цессе ценообразования. Для этого потребуется рассмотреть поток ценности, охватывающий отделы цен и маркетинга, обслуживания потребителей, техни­ческий, расчетов с потребителями и т.д. Не следует также забывать о службах, связанных с применением информационных технологий. Таким образом, для совершенствования выбранного потока ценности потребуется создать команду из представителей перечисленных подразделений, которые обязаны внести свой вклад в создание бережливого потока ценности, связанного с ценообразовани­ем. Вряд ли какая-либо из этих служб способна справиться с подобной задачей самостоятельно.

Вместе с тем отобранный для совершенствования поток ценности не должен быть слишком незначительным. Не располагая общей картиной работы предпри­ятия Изучайте состояние дел в пределах предприятия, невозможно определить реальное местонахождение источников непроизво­дительных расходов и выявить имеющиеся возможности для совершенствования общего потока ценности.


Этап 2. Выбор потока создания ценности



3. Добейтесь, чтобы поток ценности включал в себя конечных
потребителей

Важно, чтобы поток ценности включал в себя конечных потребителей или затрагивал их интересы. Гораздо проще обосновать необходимость выделения ресурсов на проведение усовершенствований, если они направлены на выявление и удовлетворение прямых нужд конечных потребителей.

4. Завоевание поддержки со стороны менеджеров

После выбора целевого потока ценности основные члены команды должны решить еще одну задачу, перед тем как переходить к этапу 3 «Изучение концепции береж­ливого производства». Эта задача заключается в завоевании поддержки со стороны Изучайте состояние дел в пределах предприятия ответственного и других менеджеров, имеющих отношение к выбранному потоку ценности. Применение процедуры catchball гарантирует привлечение внимания ру­ководства к работе команды и поможет избежать многих проблем в будущем.

УЧЕБНЫЙ ПРИМЕР - ЭТАП 2

Команда пришла к выводу, что в совершенствовании нуждается весь поток цен­ности, существующий в отделе обслуживания потребителей, чтобы придать ему бережливый характер. Но, понимая, что невозможно сразу охватить этот поток це­ликом, команда решила выбрать ту его составляющую, которая требует немедлен­ного улучшения.

Зная, что заказы, поступающие от разных потребителей, проходят обработку в отделе, пользуясь разными технологическими маршрутами, команда решила про­анализировать продвижение всех заказов, чтобы выбрать Изучайте состояние дел в пределах предприятия поток ценности, наиболее заслуживающий совершенствования. Для этого была составлена матрица маршру­тов прохождения заказов (табл. 2). В первом столбце приведен список всех потре­бителей, заказы которых проходят через отдел. Этот список составлен в порядке убывания относительных объемов заказов за последние 12 недель в процентах от общего количества. Значения относительных объемов заказов приведены во втором столбце матрицы.



Далее команда определила последовательность процессов, которые могут встретиться при обработке заказов. Эти процессы перечислены в заголовках осталь­ных столбцов таблицы (по одному на каждый столбец). При этом выяснилось, что наиболее длинная цепочка процессов имеет следующий вид:

• сортировка входящей корреспонденции в центральной экспедиции;

• сортировка заказов, переданных из центральной экспедиции Изучайте состояние дел в пределах предприятия в экспедиции от­дела обслуживания;

• инициирование заказов;

• проверка наименований заказанных изделий;

• установление даты исполнения заказа;

• проверка оформленного заказа и передача его в экспедицию отдела;

• сортировка заказов и передача их в центральную экспедицию;

• сортировка исходящей корреспонденции в центральной экспедиции и ее рас­сылка.



Д. Теппинг, Т. Шукер. Бережливый офис. Управление потоками создания ценности


С помощью приведенной матрицы легко разбить всех потребителей на три груп­пы в зависимости от совпадения маршрутов обработки их заказов (табл. 3). При этом потребители Velocity образуют самостоятельную группу.

В качестве объекта первого проекта совершенствования потоков ценности в отделе обслуживания был выбран процесс прохождения заказов группы потреби Изучайте состояние дел в пределах предприятия-




2. Выбор потока создания ценности



телей I, на долю которых приходится 50% всех поступающих заказов (рис.13). Ко­манда уведомила ответственного о принятом решении, и он с ним согласился. Он отметил также, что совершенствование этой группы потоков ценности положитель­но скажется на остальных потоках, что позволило ему утвердиться в верности при­нятого решения.


ЭтапЗ.


documentaxxijif.html
documentaxxiqsn.html
documentaxxiycv.html
documentaxxjfnd.html
documentaxxjmxl.html
Документ Изучайте состояние дел в пределах предприятия