Занятие 15

Занятие 15

1. Разминка. Сесть на пол, ноги согнуть. Поднять правую ногу и
вращать в коленном (затем голеностопном) суставе направо, налево.
Опустить на пол. Аналогично — левой ногой, двумя ногами.

2. Дыхательные упражнения. Упражнение выполняется так же,
как на занятии 12, только на счет «шесть».

3. Глазодвигательные упражнения. И.п. — ребенок сидит на полу,
ноги прямые, не скрещиваются, руки лежат на коленях, спина пря­
мая, голова не двигается. Упражнение выполняется так же, как на
занятии 12, — язык поворачивается в противоположную сторону от
глаз, при этом ребенок перемещает предмет самостоятельно, держа
его сначала правой рукой (ведет предмет вправо), затем левой рукой
(ведет предмет влево), а затем двумя руками (ведет предмет вверх,


Программа 1. Курс групповых занятий с Занятие 15 детьми 5—6 лет 309

вниз и к носу), руки во время этого упражнения прямые и не сгиба­ются в локтях.

Затем упражнение выполняется согнутыми в локтях руками.

4. «Растяжки». Дети лежат на животе, ноги прямые, правая рука
согнута в локте, голова лежит на ней и повернута в сторону правого
локтя, левая рука лежит вдоль тела. По команде психолога дети под­
нимают голову вместе с локтем так, чтобы они смогли увидеть свои
пятки, левая рука остается лежать на полу.

Затем упражнение выполняется наоборот — левая рука согнута, правая рука лежит вдоль тела.

5. Ползание. Дети ползут на четвереньках боком (сначала вправо,
затем влево):

1) шаг делают Занятие 15 одновременно правая рука и правая нога, затем
левая рука и левая нога и т.д. (приставной шаг);

2) шаг делают одновременно правая рука и левая нога, затем ле­
вая рука и правая нога и т.д.

6. Ползание. Дети ползут на четвереньках боком:

1) шаг делают одновременно правая рука и правая нога, затем
левая рука и левая нога, при этом во время второго шага руки пере­
крещиваются;

2) шаг делают одновременно правая рука и левая нога, затем ле­
вая рука и правая нога, при этом во время второго шага руки пере­
крещиваются.

7. «Право—лево». Попросите детей показать на себе (на теле ре­
бенка) правую руку Занятие 15, левую руку, левую ногу, правый глаз, левое
ухо, правый локоть, левое колено и т.д.

Если дети успешно справились с этим заданием, попросите их проделать все то же самое, но с закрытыми глазами.

8. «Память». Игра «Шпион». Возьмите 4—5 разных игрушек и по­
ставьте на стол, в это время ребенок стоит, повернувшись спиной к
столу. Затем, по вашей команде, ребенок поворачивается к игрушкам
лицом, смотрит на них несколько секунд и снова отворачивается.
После этого ребенок должен перечислить игрушки, желательно в том
порядке, в каком они стоят.

После этого взрослый меняет две игрушки местами либо добав­ляет одну игрушку или убирает одну, ребенок, повернувшись к иг Занятие 15­рушкам лицом, должен сказать, что изменилось.

Игру можно усложнять, постепенно увеличивая количество иг­рушек.


310 Часть III. Дидактические материалы


documentaxxcrkb.html
documentaxxcyuj.html
documentaxxdger.html
documentaxxdnoz.html
documentaxxduzh.html
Документ Занятие 15