Инструкция по выполнению работы.

Инструкция по выполнению работы.

Второй этап. Премьер лига. Русский язык 11 класс.

Время выполнения работы 1 час 15 минут.

Инструкция по выполнению работы.

Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий. Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из пяти предложенных. Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях необходимо выбрать три правильных ответа из шести предложенных. Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) - на установление соответствия и 5 заданий (16-20) - на установление правильной последовательности. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 - установить правильную последовательность. Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21 – 25) открытого Инструкция по выполнению работы. типа, оцениваемых в 6 баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре Инструкция по выполнению работы. первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации внесения ответов даются к каждому заданию открытого типа.

Вопрос №:1

Выберите из списка слово, в котором ударение падает на первый слог:

1) Прирученный
2) Свекла
3) Щавель
4) Дефис
5) Исключит

Вопрос №:2

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква и.

1) В Кита…, из Индонези…
2) Ве..т, бор..шься
3) Наполн…шь, расстро…вшись
4) Н…кто не знает Инструкция по выполнению работы., н…где взять
5) Наб…рает, зап…р

Вопрос №:3

Укажите ошибочное суждение:

1) В слове ОБЪЯВЛЕНИЕ звуков больше, чем букв.
2) В слове ТРОСТНИК есть буква, обозначающая непроизносимый звук.
3) В слове ОТГАДАТЬ второй звук - [д]
4) В слове ПЕСНЯ все согласные звуки твёрдые.
5) В слове МОЛОТЬБА есть звук [д’].

Вопрос №:4

Чудинов Анатолий Прокопьевич является профессором и заведующим кафедры риторики, автор многочисленных публикаций. Как называется книга А.П. Чудинова, в которой представлено описание основных положений новой науки, возникшей на пересечении лингвистики и политологии и занимающейся изучением политической сферы коммуникации, рассмотрением средств и способов борьбы за политическую власть в процессе коммуникативного воздействия на политическое сознание общества Инструкция по выполнению работы.:



1) «Лингвистическая политика»
2) «Политика и лингвистика»
3) «Прикладная лингвистика»
4) «Языковая политика и реальность»
5) «Политическая лингвистика»

Вопрос №:5

Укажите верное продолжение предложения: Окончив училище,

1) нас направили продолжать учебу.
2) все преподаватели желали нам успехов.
3) многие из нас остались работать по специальности.
4) мне присвоили третий разряд.
5) нам предложили принять участие в новых стройках.

Вопрос №:6

Из предложенного списка выберите слова, в которых вместо пропусков пишется НН.

1) Посаже…ый отец
2) Разлинова…ый лист
3) Жаре…ые грибы
4) Изжаре…ый
5) Доставле…а
6) Свежеокраше…ый

Вопрос №:7

Укажите из предложенного слова, которые пишутся слитно.

1) (Сорока)градусный
2) (Полу)ночник
3) (По)новому
4) (Быстро)выцветающий
5) (Кто)нибудь
6) (Ультра)звуковой

Вопрос №:8

Найдите словосочетания с грамматическими ошибками Инструкция по выполнению работы., укажите их номера в таблице ответов.

1) Двое подруг
2) Тонна помидоров
3) Ляжь отдохни
4) Кладите на стол
5) Самый длиннейший
6) Белый тюль

Вопрос №:9

Выберите из списка предложения с верно расставленными знаками препинания:

1) У крыльца стояло несколько, запряженных гуськом повозок.
2) Сосны, вековые и огромные качались под ветром.
3) Уж верба, вся пушистая, раскинулась кругом.
4) Всю ночь, до петушиного рассвета, писал он свой роман.
5) Спеша, в свое гнездо пролетел ястреб.
6) Два месяца назад приехал к нам некий Трофимов, учитель словесности.

Вопрос №:10

Выберите из списка слова, которые пишутся через дефис:

1) (Легко)меняющийся
2) Мать(и)мачеха
3) (Премьер)министр
4) (Алма)атинский
5) (Испод)тишка
6) (Пяти)томный

Вопрос №:11

Соотнесите фразеологические обороты Инструкция по выполнению работы. из первого столбца с фразеологизмами из второго по принципу противоположного лексического значения.

1) Не разлей вода A) От горшка два вершка B) Кровь с молоком C) Как кошка с собакой D) На морковкино заговенье E) Крепко сбитый
2) Ни кожи ни рожи A) От горшка два вершка B) Кровь с молоком C) Как кошка с собакой D) На морковкино заговенье E) Крепко сбитый
3) Коломенская верста A) От горшка два вершка B) Кровь с молоком C) Как кошка с собакой D) На морковкино заговенье E) Крепко сбитый
4) Живые мощи A) От горшка два вершка B) Кровь с молоком C) Как Инструкция по выполнению работы. кошка с собакой D) На морковкино заговенье E) Крепко сбитый
5) С минуты на минуту A) От горшка два вершка B) Кровь с молоком C) Как кошка с собакой D) На морковкино заговенье E) Крепко сбитый

1. От горшка два вершка

2. Кровь с молоком

3. Как кошка с собакой

4. На морковкино заговенье

5. Крепко сбитый

Вопрос №:12

Проведите соответствие между лексическим значением и словами, указанными в списке:

1) Влюбчивый A) Осмеивающее какой-то недостаток B) Склонный часто и легко влюбляться C) Тот, кто испытывает любовь D) Относящийся к сатире E) Исполненный насмешки, сатиричности
2) Сатирический A) Осмеивающее какой-то недостаток B) Склонный часто и легко влюбляться C) Тот, кто испытывает любовь Инструкция по выполнению работы. D) Относящийся к сатире E) Исполненный насмешки, сатиричности
3) Сатиричный A) Осмеивающее какой-то недостаток B) Склонный часто и легко влюбляться C) Тот, кто испытывает любовь D) Относящийся к сатире E) Исполненный насмешки, сатиричности
4) Сатира A) Осмеивающее какой-то недостаток B) Склонный часто и легко влюбляться C) Тот, кто испытывает любовь D) Относящийся к сатире E) Исполненный насмешки, сатиричности
5) Влюбленный A) Осмеивающее какой-то недостаток B) Склонный часто и легко влюбляться C) Тот, кто испытывает любовь D) Относящийся к сатире E) Исполненный насмешки, сатиричности

1. Осмеивающее какой-то недостаток

2. Склонный часто и легко влюбляться

3. Тот, кто испытывает любовь

4. Относящийся к сатире

5. Исполненный насмешки, сатиричности

Вопрос №:13

Соотнесите Инструкция по выполнению работы. предложения из первого столбца с характеристикой обособленных членов.

1) О чем ты воешь, ветр ночной? A) Предложение с обособленным определением. B) Предложение с обособленным приложением. C) Предложение с обращением. D) Предложение с обособленным обстоятельством. E) Предложение с уточняющими членами.
2) Ребенок, сытый и довольный, спал A) Предложение с обособленным определением. B) Предложение с обособленным приложением. C) Предложение с обращением. D) Предложение с обособленным обстоятельством. E) Предложение с уточняющими членами.
3) Выбежав на трибуну, он закричал. A) Предложение с обособленным определением. B) Предложение с обособленным приложением. C) Предложение с обращением. D) Предложение с обособленным обстоятельством. E) Предложение с уточняющими членами.
4) Внизу, у самой воды, был Инструкция по выполнению работы. туман. A) Предложение с обособленным определением. B) Предложение с обособленным приложением. C) Предложение с обращением. D) Предложение с обособленным обстоятельством. E) Предложение с уточняющими членами.
5) Маршак, автор детских стихов, был переводчиком. A) Предложение с обособленным определением. B) Предложение с обособленным приложением. C) Предложение с обращением. D) Предложение с обособленным обстоятельством. E) Предложение с уточняющими членами.

1. Предложение с обособленным определением.

2. Предложение с обособленным приложением.

3. Предложение с обращением.

4. Предложение с обособленным обстоятельством.

5. Предложение с уточняющими членами.

Вопрос №:14

Соотнесите примеры художественно-изобразительных средств языка с их названием.

1) «Не жалею, не зову, не плачу...» . A) Литота. B) Градация. C) Метонимия. D) Эллипсис. E Инструкция по выполнению работы.) Перифраз.
2) Весь город вышел на улицы. A) Литота. B) Градация. C) Метонимия. D) Эллипсис. E) Перифраз.
3) Капля в море. A) Литота. B) Градация. C) Метонимия. D) Эллипсис. E) Перифраз.
4) Солнце русской поэзии. A) Литота. B) Градация. C) Метонимия. D) Эллипсис. E) Перифраз.
5) Вместо хлеба-камень. A) Литота. B) Градация. C) Метонимия. D) Эллипсис. E) Перифраз.

1. Литота.

2. Градация.

3. Метонимия.

4. Эллипсис.

5. Перифраз.

Вопрос №:15

Соотнесите предложения из первого столбца с их характеристикой.

1) Стало прохладно: наступил вечер. A) Сложносочиненное. B) Сложноподчиненное. C) Бессоюзное. D) Сложное с разными типами связи. E) Простое.
2) За окном шел не то снег, не то ветер с градом. A Инструкция по выполнению работы.) Сложносочиненное. B) Сложноподчиненное. C) Бессоюзное. D) Сложное с разными типами связи. E) Простое.
3) Дети, когда были испуганы, прятались в шкаф. A) Сложносочиненное. B) Сложноподчиненное. C) Бессоюзное. D) Сложное с разными типами связи. E) Простое.
4) Утром прошел дождь, зато сейчас солнце. A) Сложносочиненное. B) Сложноподчиненное. C) Бессоюзное. D) Сложное с разными типами связи. E) Простое.
5) Я посмотрел, и у меня сжалось сердце, когда видишь то, о чем мечтаешь. A) Сложносочиненное. B) Сложноподчиненное. C) Бессоюзное. D) Сложное с разными типами связи. E) Простое.

1. Сложносочиненное.

2. Сложноподчиненное.

3. Бессоюзное.

4. Сложное с разными типами связи.

5. Простое.

Вопрос №:16

Расположите слова в порядке возрастания в Инструкция по выполнению работы. них количества морфем.

1. 1) 1

2. 2) 2

3. 3) 3

4. 4) 4

5. 5) 5

Вопрос №:17

Расположите слова в порядке возрастания в них количества звуков.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

5) 5

Вопрос №:18

Исключив лишнее, расположите слова в такой последовательности, чтобы получилась словообразовательная цепочка. Порядковые номера слов в цепочке запишите в таблицу ответов без пробелов и запятых (например, 54123 или 4532)

1) Готовый

2) Заготовка

3) Заготовить

4) Заготовщик

5) Готовить

Вопрос №:19

Определите правильную последовательность образования слов:

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

5) 5

Вопрос №:20

Расположите предложения по порядку так, чтобы получился связный текст.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

5) 5

Вопрос №:21

Определите стиль текста из задания № 20.

Вопрос №:22

Прочитайте рекламный слоган одной из кампаний: «Не будь гудилой! Загуди по-новому!» Какое языковое средство использовано в данной фразе.

Вопрос №:23

Какие морфемы входят в состав слов президиум, президент, префикс? Запишите в таблицу их названия в алфавитном Инструкция по выполнению работы. порядке через запятую.

Вопрос №:24

В тексте задания № 20 найдите изобразительное средство языка, о котором говорится:

Это одна из стилистических фигур, такое построение речи, главным образом поэтической, которое не предполагает ответа, а лишь усиливает эмоциональность высказывания, его выразительность. Запишите название в строку ответов.

Вопрос №:25

В тексте задания № 20 допущена ошибка. Найдите ее. Определите тип данной ошибки и впишите название в таблицу.


documentaxwzvkz.html
documentaxxacvh.html
documentaxxakfp.html
documentaxxarpx.html
documentaxxazaf.html
Документ Инструкция по выполнению работы.